Новости


Версия 3.26

24.12.2019

Маркировка лекарственных препаратов

С начала 2020 года вводится обязательная маркировка лекарственных препаратов. Коснется ли маркировка ветеринарных лекарственных средств пока не понятно, однако мы исходим их того, что продавать некоторые лекарственные средства теперь придется по новым правилам.

Мы реализовали поддержку маркировки при осуществлении розничных продаж. Вывод из оборота единиц маркированных препаратов осуществляется при помощи сканирования кода маркировки на упаковке продукции при помощи 2D сканера штрихкода и передача сведений содержащихся кода в ОФД через онлайн-кассу. Введение данного требования немного меняет принцип работы с рабочем местом кассира. 

Первое: Данные маркировки содержит код GTIN товара - идентификатор товарной номенклатуры и серийный номер единицы товара. Коды GTIN отличаются от кодов EAN13 и прочих кодов товаров, уже содержащихся в вашей базе номенклатуры. Для того, что бы программа могла найти товар по коду GTIN необходимо либо заранее добавить коды GTIN в свойствах номенклатуры для всех позиций либо делать это непосредственно при продаже. Для этого мы реализовали следующую схему работы. 

При сканировании кода маркировки производится поиск товара по коду GTIN. Если товар не найден выводится диалоговое окно с предложением отсканировать обычный штрихкод, например EAN13, далее производиться поиск товара по обычному коду, если товар находится, то кассиру предлагается сопоставить код GTIN с найденным товаром. В дальнейшем товар будет находиться по коду GTIN.

Второе: маркированный товар содержит уникальный серийный номер, это значит, что каждая единица маркированной продукции должна присутствовать в чеке в единичном экземпляре даже если вы продаете три упаковки одного и того же препарата. Маркированные позиции отображаются в чеке со специальным символом (qr код). По данным позициям  чеке доступно только удаление их из чека.

Третье: Количество маркированных позиций в одном чеке ограничено 10. Данное требование исходит из протокола обмена с онлайн-кассами Атол.

В дополнение к модификации РМК изменен так же и процесс возврата товара по розничным продажам. Поскольку возврат маркированного товара так-же сопряжен с необходимостью передачи кода маркировки в ОФД, при возврате товара кассиру необходимо следить за тем, что от покупателя возвращаются именно те товары, которые были проданы, а в чеке возврата присутствуют именно те товары которые возвращает покупатель.

Что делать с маркированными товарами продающимися в составе услуг? В связи с тем, что каждое рабочее место сложно оборудовать сканером штрихкода, мы предлагаем следующий принцип работы: все товары, которые реализуются в составе услуг должны быть заранее выведены из оборота посредством специализированного оборудования, а упаковки товаров вскрыты при перемещении на склад исполнителя. 

Важно: При создании акта выполненных работ данные о маркировке товаров не собираются и не отправляются в ОФД. Это должно быть сделано заранее.

Возврат средств за товары и услуги

В данной версии мы реализовали механизм возврата средств по актам выполненных работ. Возврат осуществляется как по актам выполненных работ так и по группам актов. В настоящее время реализован только однократный возврат по акту или группе. 

Возврат средств осуществляется из списка документов “Архив документов” или “Документы на обработку” в меню “Взаиморасчеты с клиентами”. Возврат можно выполнить для актов или групп актов, которые оплачены полностью или частично.

Для оформления возврата необходимо в контекстном меню документа выбрать пункт “Оформить возврат”. Если возврат по документу невозможен данный пункт меню будет заблокирован.

Оформление возврата осуществляется в несколько этапов. На первом этапе администратору следует отметить галочками те товары, которые подлежат возврату от покупателя, выбрать склад, на который данные товары будут приняты, кассы для выдачи денежных средств и указать владельца животного. Поскольку по документу могло быть произведено несколько оплат различным способом платежа, а возврат средств согласно законодательству следует выполнять тем же способом, которым платеж был выполнен, администратору так же необходимо указать возвращаемые суммы по различным способам платежа.

На втором этапе администратору необходимо заполнить паспортные данные лица, на которое оформляется возврат и убедиться в том, что список возвращаемых товаров корректен.

На третьем этапе выполняется создание необходимых документов в базе данных программы, а также формирование кассовых чеков согласно указанным суммам и видам платежа. Чеки необходимо зарегистрировать на фискальном регистраторе если таковой применяется.

При оформлении возврата по частично оплаченному акту, в случае если средства по нему не были распределены ранее, автоматическое распределение средств не выполняется. Средства следует распределить вручную.





Попробовать 30 дней бесплатно

Вернуться в список