Документация 2.0


Документы в программе

Изменен: 04.06.2024 14:45:45

В основном вся информация в программу вносится посредством создания документов различного вида и назначения. Документы подразделяются на обычные и системные. Документы в основе своей представляют собой форму для заполнения состоящую из набора реквизитов различного типа и печатную форму для его визуализации. Документы содержат привязку к различным объектам учета таким как пациент, владелец, филиал, касса, товары, услуги и пр.

Название документа, набор реквизитов и печатную форму определяет тип документа. В базовой версии программы содержится стандартный набор типов документов таких как договоры, протоколы приемов, добровольные согласия и прочие. Типы обычных документов можно отредактировать и добавить собственные.

При создании документа ему присваивается номер согласно настройкам маски номера в типе документа, например Акт выполненных работ №636-2024/166

Системные документы

Системные документы предназначены для регистрации специальных действий в программе и их типы не подлежат корректировке. К ним относятся складские документы, акты выполненных работ, кассовые и прочие документы специального назначения.

В отличие от обычных документов, системные документы, для вступления в силу, должны быть активированы. При активации системного документа в программе выполняются различные процессы связанные с данным документом, например при активации акта выполненных работ за пациентом регистрируется задолженность, а активация документа прихода на склад корректирует складские остатки.

docs1.jpg

Активированный документ не может быть отредактирован. Для его корректировки следует отменить активацию. Отмена активации возможна только для отдельных типов документов и в определенных ситуациях. К примеру отменить активацию акта выполненных работ возможно только до приема первой оплаты.

Системные документы могут создаваться на основании других документов, таким образом образовывается структура зависимости документов. Например, возврат по акту выполненных работ делается на основании акта выполненных работ, а кассовый ордер формируется на основании возврата. Эту зависимость можно проследить в диалоговом окне "Структура подчиненности документа".

2.png



Следующая статья: Структура подчиненности