Документация 2.0


Рекомендуемый порядок настройки и предоставления скидок

Изменен: 12.11.2018 18:40:53

Общий порядок работы со скидками в программе Вет-Ассистент включает два этапа:

  • Первоначальное формирование политики предоставления скидок
  • Корректировка набора предоставляемых скидок в рабочем режиме 

Общие сведения о скидках в программе

В программе Вет-Ассистент скидки предоставляются клиентам в рамках их "участия" в программе лояльности. Предполагается, что пока клиент принимает участие в программе лояльности он имеет право на скидку определенного размера. Прекращение участия в программе лишает клиента права на использование скидки. Клиент может участвовать в нескольких программах одновременно. При этом, при формировании акта выполненных работ, сотрудник клиники может выбрать ту скидку из возможных, которую посчитает приемлемой в данном случае. Это может быть максимальная скидка из возможных, одноразовая или ту, которую он согласует с клиентом.

Скидки могут быть одноразовыми, т.е. использоваться однократно при оформлении акта выполненных работ. Предоставляться на "постоянной основе", т.е. может быть использована при оформлении неограниченного количества актов, а так же предоставляемой автоматически на основании принадлежности клиента к той или иной группе определяемой "Аудиторией". Скидки последнего типа предоставляют самые широки возможности по автоматизации скидочного процесса. В отличие от постоянных и разовых скидок, которые сотрудники назначают клиентам вручную, скидки по аудитории становятся доступны клиентам по правилам определенным администратором системы. К примеру скидки могут быть предоставлены клиентам принесшим доход клинике более определенного значения или выполнившим определенные условия.

Первоначальная настройка

Для начала необходимо сформировать политику предоставления скидок клиентам. Определить какие виды скидок будут предоставляться клиентам в каких случаях. Если вы предполагаете использовать автоматически предоставляемые скидки необходимо сформировать необходимые аудитории клиентов, указав в них требуемый фильтр. После чего создать одну или несколько программ лояльности. 
После создания программы будут доступны для использования. 

При использовании аудиторий для отбора клиентов, которым предоставляется скидка, среди прочих, возможны следующие варианты:

  • Скидка предоставляется владельцем животных определенных видов, пород и пр. В данном случае скидка будет доступна владельцу пока за ним закреплено животное соответствующее критериям отбора. Фактически скидка будет действовать всегда, до удаления программы лояльности или изменения критериев отбора.
  • Скидка предоставляется владельцам имеющим определенный тег, тип или статус. В данном случае скидка будет действовать пока в свойствах клиента указан требуемый тип, тег или статус. При редактировании свойств владельца и изменении типа или статуса, а так же при удалении или назначении тега скидка перестанет действовать или наоборот будет доступна. В данном случае скидка назначается в условно автоматическом режиме. Сотрудник клиники назначает скидку не напрямую, а через совокупность определенных свойств владельца. При этом он не имеет представление о том какой набор свойств какие скидки предоставляет. Данный механизм позволяет администратору максимально широко настроить фильтрацию владельцев для предоставления тех или иных скидок.

Работа с клиентами

Как уже говорилось ранее автоматически скидки будут доступны клиентам сразу же после создание соответствующих программ лояльности. Постоянные и одноразовые скидки необходимо предоставлять клиенту вручную. Это делается в карточке клиента на вкладке "Скидки". В разделе отображается список скидок по аудиториям и список выданных сертификатов на постоянные и одноразовые скидки. Для предоставления скидки необходимо нажать "+ Сертификат участия в программе лояльности" и выбрать программу лояльности из списка. При составлении списка программ необходимо давать им понятные для сотрудников названия. Например: "Разовая скидка при участии в опросе".

После выбора программы будет создан документ "Сертификат на постоянную скидку по программе лояльности" или "Сертификат на разовую скидку по программе лояльности". Документ можно распечатать и при желании выдать клиенту.

В дальнейшем данная скидка будет доступна при оформлении акта на имя данного владельца. В случае, если это одноразовая скидка, то после активации акта выполненных работ в графе "Использован" в списке сертификатов будет указана ссылка на акт, в котором данная скидка была использована. В дальнейшем скидка будет более не доступна.

Корректировка

При выдаче сертификатов на постоянные или разовые скидки данные программ лояльности используются только в качестве шаблонов для формирования документов. Это значит, что корректировка или удаление программы лояльности не влияет на ранее сформированные сертификаты, а следовательно и на доступность скидки. Программы можно смело корректировать, удалять и создавать новые.

Постоянные и разовые скидки можно отменить только вручную конкретному владельцу карточке владельца в разделе "Скидки" через контекстное меню списка. 




Следующая статья: Создание/изменение/удаление программы лояльности

Предыдущая статья: Общие сведения