Документация 2.0


Интеграция с Telegram

Изменен: 06.11.2025 17:45:00

В программе Вет-Ассистент реализована поддержка уведомлений владельцев через мессенджер Telegram. Это позволяет клинике быстро и удобно информировать клиентов, не ограничиваясь SMS или email.

Основной функционал

  • Отправка сообщений владельцам животных (например, о готовности анализов, напоминания).
  • Использование бота, предоставленного программой, по умолчанию.
  • Возможность подключения собственных Telegram-ботов клиники без ограничений по количеству.

Как это работает

  1. Настройка связи с владельцем:

    • Владелец животного открывает чат с указанным ботом в мессенджере Telegram. Ссылку предоставляет владельцу администратор клиники.
    • Владелец получает PIN-код от администратора клиники.
    • Вводит его в чате с ботом командой /pin <код>.
    • Telegram-аккаунт владельца связывается с его учётной записью в программе.
  2. Отправка сообщений:

    • Сообщения отправляются врачом или автоматически по шаблонам (в следующих версиях).
    • История переписки сохраняется в карточке владельца.

Если владелец был авторизован через встроенного бота, то при переходе на собственного бота владельцу животного достаточно запустить нового бота без дополнительной авторизации.

Подключение собственного бота

Клиника может использовать собственного Telegram-бота. Для этого необходимо:

  • Зарегистрировать бота в @BotFather и получить токен.
  • Добавить токен в настройках программы.
  • Назначить соответствующие права пользователям.
  • В настройках нужного филиала изменить Канал связи с телеграм канал связи на собственного Telegram-бота

⚠️ Поддержка двухсторонней переписки и автоматических триггеров находится в разработке.

Где настраивается

  • Раздел: Администрирование → Конфигурация → Каналы связи → + Канал -> Telegram bot
  • Для связи аккаунта: Карточка владельца → Вкладка Telegram


Последняя статья раздела, перейдите в следующий раздел

Предыдущая статья: Ручная отправка уведомления