Документация 2.0


Общие сведения по применению онлайн-касс

Изменен: 23.03.2022 14:36:12

Общий сценарий применения фискальных регистраторов в клинике

  • В начале смены выполняется открытие кассовой смены на ФР. Открытие смены выполняется при регистрации первого чека за смену.
  • В течение дня выполняются операции по регистрации чеков
  • В конце смены выполняется закрытие смены

Подробное описание применения онлайн-касс в клинике

Применение в клинике одного или нескольких фискальных регистраторов (онлайн-касс), далее ФР, требует выполнения некоторых регулярных регламентных операций.

Основной регламентной операцией является закрытие кассовой смены на каждом из подключенных фискальных регистраторов.

Открытие и закрытие кассовых смен

Регистрация чеков в ФР выполняется в контексте кассовой смены. Программа контролирует наличие открытой кассовой смены и не дает выполнять регистрацию чеков если смена превысила 24 часа. Срок действия открытой смены не должен превышать 24 часа.

Кассовую смену можно открывать и закрывать несколько раз в сутки, однако частое открытие и закрытие смены может вызвать вопросы у контролирующих органов. Закрытие смены по прошествии 24-х часов может вызвать наложение административного штрафа на организацию. Если клиника работает круглосуточно, во избежании штрафов,  мы рекомендуем делать перерыв между закрытием и открытием новой смены как минимум полчаса для возможности принять меры к закрытию кассовой смены в случае возникновения нештатных ситуаций с ФР.

Закрытие кассовых смен выполняется в разделе "Взаиморасчеты/Кассовые смены".


kktuse1.jpg

Каждой открытой смене соответствует документ "Кассовая смена". Документ создается при открытии смены и дополняется данным Z-отчета при ее закрытии.

Закрытие смены

Для закрытия смены следует кликнуть по ссылке "Закрыть смену". Далее следует выбрать фискальный регистратор и при необходимости ввести пароль кассира.

В случае успешного закрытия смены на ФР будет распечатан отчет о закрытии смены (Z-отчет).

Мы рекомендуем при каждом закрытии смены контролировать наличие документов не переданных в ОФД, в z-отчете присутствует соответствующий раздел. Если ФР потеряет связь с ОФД в нем начнут скапливаться непереданные документы (чеки, отчеты). Через месяц ФР будет заблокирован. 

Регистрация чеков

В программе регистрируются чеки по следующим операциям:

  • Прием оплаты по акту выполненных работ наличными, по банковским картам и по лицевому счету
  • Пополнение лицевого счета клиента (не выполняется в некоторых регионах)
  • Возврат средств с лицевого счета клиента  (не выполняется в некоторых регионах)
  • Оплата розничной продажи
  • Возврат по розничной продаже
  • Внесение наличных в ФР
  • Изъятие наличных из ФР

Регистрация чека производится автоматически в процессе регистрации оплаты. После выбора типа оплаты программа пытается зарегистрировать чек. В некоторых случаях регистрация чека может завершиться ошибкой. Программа может не иметь доступ к устройству, устройство может быть выключено, может закончиться кассовая лента и пр. В этом случае программа предложить повторить попытку регистрации либо зарегистрировать чек позднее.

Все чеки созданные в программе сохраняются и доступны в виде списка в разделе "Взаиморасчеты/Чеки ККМ". По каждому чеку можно получить его содержание и состояние. Чеки по которым регистрация закончилась неудачей имеют статус "Ошибка" и по ним можно предпринять повторную попытку регистрации. 

Управление фискальным регистратором

Для получения информации о состоянии подключенного фискального регистратора и выполнения действий связанных ним в программе реализован раздел "Взаиморасчеты/Управление фискальным регистратором".

В разделе отображается текущая информация о состоянии устройства, а так же кнопки операций разделенные на группы.

В данном разделе можно выполнить следующие операции:

  • Изменить пароль кассира
  • Аннулировать чек
  • Внести наличные в ФР
  • Изъять наличные из ФР
  • Распечатать отчет о текущем состоянии счетчиков (X-отчет)
  • Выполнить аварийное открытие/закрытие смены

Действия при нештатных ситуациях

При возникновения нештатных ситуаций при работе с ФР можно попытаться восстановить нормальную работу устройства воспользовавшись рекомендациями представленными ниже. Если восстановить работу не удается необходимо обратиться в службу технической поддержки.

Чеки не печатаются, смена не закрывается, общая ошибка

Для начала следует убедиться в том, что связь программы с ФР существует. Для этого следует зайти в раздел "Управление фискальным регистратором". Если связь установлена и устройство отвечает на запросы в информационных разделах будет отображена информация о текущем состоянии устройства. Если выводится сообщение об отсутствии связи с ФР это может свидетельствовать о том, что:

  • Программа "Вет-Ассист Менеджер оборудования" не запущена, или произошло ее зависание. Необходимо убедиться что программа запущена и работает нормально. 
  • Фискальный регистратор выключен/не подключен/завис/не работает. В этом случае следует проверить его подключение, выключить и включить его через несколько секунд. При включении регистратор должен выдать чек о готовности к работе.
  • Отсутствует доступ в интернет. Для доступа к устройствам используется интернет-канал, необходимо убедиться что доступ в интернет существует.

Не удается открыть/закрыть смену

Если смена не закрывается/не открывается по каким либо причинам, при этом доступ к устройств осуществляется можно воспользоваться функцией аварийного открытия/закрытия смены в разделе "Управление фискальным регистратором". При этом программа попытается выполнить данную операцию минуя дополнительные проверки и прочие операции. О подобных ситуация рекомендуется уведомить службу поддержки программы для выяснения причин их возникновения.

Выдается сообщение "На устройстве открыт чек продажи" и чек на печатается

Такое происходит когда чек на фискальном регистраторе открыт и по каким либо причинам не может быть закрыт. Устройство блокируется для принятия мер. В данном случае следует в разделе "Управление фискальным регистратором" в блоке "Чек" выполнить операцию "Аннулировать чек". После чего попытаться пробить "ошибочный" чек повторно




Последняя статья раздела, перейдите в следующий раздел